- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Специальная оценка условий труда
Обращаем внимание, что с 1 января 2014 года в Российской Федерации с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» реформирована процедура оценки условий труда на рабочих местах.
Специальная оценка условий труда призвана заменить прежнюю процедуру - аттестацию рабочих мест. Она предполагает переход от «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, к учету фактического воздействия на организм человека вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Результаты специальной оценки будут учитываться при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).
Федеральный закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также устанавливает требования к последней.
В отношении рабочих мест, на которых по результатам идентификации не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на 5 лет при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае декларирования работодатель освобождается от необходимости проведения инструментальных исследований и измерений потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.
Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Информация по изменениям в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Федеральный Закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вступил в силу с 01.01.2014, за исключением отдельных положений (статья 18, закрепляющая положения об информационной системе учета результатов специальной оценки условий труда, вступает в силу с 01.01.2018). Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда. Процедура специальной оценки условий труда заменяет процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда.
Федеральным законом дано определение понятию «специальная оценка условий труда», дан перечень и классификация вредных и опасных факторов производственной среды, подлежащих исследованию при проведении специальной оценки условий труда, дана классификация условий труда по степени вредности и (или) опасности, определены цели применения результатов специальной оценки труда, установлены права и обязанности работника и работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также права специализированной аккредитованной организации, которая будет проводить специальную оценку условий труда, установлены требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда.
< Предыдущая | Следующая > |
---|