- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Основания и порядок истребования документов вне рамок налоговых проверок
Истребование документов (информации) - один из инструментов, который наряду с осмотрами, допросами, экспертизой налоговые органы используют при осуществлении налогового контроля. Право налоговых органов истребовать документы у налогоплательщиков закреплено в ст. 31 НК РФ, а процедура реализации этого права регулируется статьями 93 и 93.1 НК РФ.
Документы и информацию у налогоплательщиков налоговые органы истребуют на стадиях проведения выездных проверок, камеральных налоговых проверок.
Кроме того, положения пункта 2 статьи 93.1 НК РФ предусматривают право истребовать документы (информацию) у налогоплательщика либо его контрагента вне рамок налоговой проверки, в случаях, если возникает обоснованная необходимость в получении сведений по конкретной сделке.
При этом сведения могут быть истребованы только в части конкретной сделки, а не о всей деятельности налогоплательщика.
Указанные полномочия налоговым органом реализуются в случае выявления риска совершения налогоплательщиком налогового нарушения.
Например, если в декларации по налогу на добавленную стоимость заявлена сделка, реальность совершения которой вызывает сомнения.
В рамках выездной налоговой проверки также может быть направлено требование о предоставлении информации по сделке контрагенту, если сам проверяемый налогоплательщик такие документы не предоставляет.
Истребование документов должно производиться налоговыми органами в соответствии с основными принципами Манифеста «Разумное истребование»:
-истребование документов осуществляется только в случаях выявления противоречий между сведениями, документами, а также в иных случаях при наличии риска совершения налогового правонарушения. Заявленная налогоплательщиком льгота или возмещение НДС не являются поводом для истребования сведений в условиях отсутствия рисков;
-в направляемых запросах и требованиях должны использоваться четкие формулировки;
- истребование документов за один или несколько периодов необходимо только для подтверждения выявленных фактов налоговых нарушений. В остальных случаях запрашиваются документы (информация, пояснения) по конкретным операциям (сделкам);
- приоритетным является получение документов из имеющихся у налоговых органов информационных ресурсов и от других органов власти, налогоплательщику требование направляется в случае отсутствия возможности получить сведения другим способом;
- ранее предоставленные документы повторному истребованию не подлежат. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) вне рамок налоговой проверки, исполняет его в течение десяти дней (рабочих) со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Кроме того, необходимо учитывать, что налогоплательщик вправе ходатайствовать о продлении срока предоставления документов, обосновав необходимость такого продления.
Отказ лица от представления документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации (непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).
< Предыдущая | Следующая > |
---|