- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Регулируется ли проведение акций законодательством по защите прав потребителей
Вопрос:
Соседка сообщила, что в магазине проходит акция: скидка на колбасные изделия до 40%.
Поспешила за покупками.
В магазине обнаружила, что скидка на большинство изделий составляет 20%, на ряд товаров – 30 % и только на несколько самых дорогих видов продукции – 40%.
Данная информация размещена на входе в магазин и в торговом зале.
Насколько правомерно такое разделение скидок? Не нарушаются ли при этом права потребителей?
Ответ:
Установление акций (скидок) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). При этом продажа товаров по аукционной цене, как правило, права потребителя не ущемляет.
Маркетинговые акции в предприятиях торговли проводятся на основании внутренних распоряжений руководителей, определяют сферу гражданских правоотношений, имеющих самостоятельное правовое регулирование, не относящееся к законодательству о защите прав потребителей, и, соответственно, Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются.
Само действие по заключению договора купли-продажи и его последствия регулируются законодательством по ЗПП.
Главное условие, которое должно быть соблюдено организацией проводящий акцию, это предоставление потребителю полной и достоверной информации об условиях акции.
В силу ст. ст. 426, 494 ГК РФ, продавец обязан передать потребителю товар, в соответствии с предоставленной информацией об условиях акции, которая является условием договора купли-продажи. Обязательства, предусмотренные договором, должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ).
Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, при демонстрации их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ) .
Согласно п. 1 ст. 10 Закона продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора в том числе в части их цены и условия приобретения.
Следовательно, в случае, если Вам до заключения договора была предоставлена вся необходима информация для того чтобы Вы сделали правильный выбор, нарушений со стороны организаторов акции нет.
< Предыдущая | Следующая > |
---|